|
23:14 Эксперты придумали, как бороться с засильем парковок в Киеве | |
Среди вариантов – платный въезд в центр столицы и дополнительные реверсные полосы
Из-за возросшего количества пробок в Госавтоинспекции вплотную занялись нарушителями правил проезда на полосе для общественного транспорта, а также любителями парковаться на дорогах, тротуарах и газонах. В столице запретили парковку «елочкой» — под углом к проезжей части, и теперь штрафуют всех водителей, нарушающих это правило, — для этого даже увеличили количество инспекторов, следящих за порядком на дорогах (раньше на 1 км дороги было 2 инспектора, теперь — 5. — Авт.). В ГАИ говорят, что ежедневно составляют сотни админпротоколов за нарушение правил парковки. «В городе есть знаки, которые четко показывают, как можно парковаться. Но водители его игнорируют, из-за чего образуются пробки. Особенно критична ситуация в центральной части города, где узкие дороги. Там разрешено парковаться вдоль тротуара или на тротуаре. А тех, кто там паркуется «елочкой», мы штрафуем», — говорят в ГАИ Киева. Эксперты считают, что для эффективной борьбы нужны новые законы. «Действующие бессильны. По сути, сейчас инспекторы могут лишь оштрафовать, и то — обязательно в присутствии водителя. А оставить квитанцию под дворниками, как в Европе, нельзя. Но не может же инспектор полдня стоять под одной машиной! Эвакуаторы и блокираторы колес у нас запрещены. Поэтому недобросовестные водители, чувствуя безнаказанность, пренебрегают правилами», — сказал нам директор Института города Александр Сергиенко. Помогут: реверс и платный въезд в центр Эксперты видят несколько методов борьбы с засильем парковок на улицах города. Например, мотивировать горожан хоть иногда ездить в центр города на общественном транспорте. Сделать это может руководство города — например, внедрив платный въезд в центральные районы или установив высокую плату за час парковки в центре. Это увеличило бы поступления в бюджет и разгрузило бы центр. «Очевидно, что строительства новых паркингов уже недостаточно для решения проблемы. Они ведь есть — например, в бизнес-центрах. Просто там дорого, и водителю дешевле оставить машину на тротуаре. Важно приучать водителей к новым правилам штрафами. Причем устанавливать огромные размеры наказания не стоит — это только обозлит людей. Более действенно — штрафовать систематически», — считает сопредседатель Ассоциации Укртрансмоделирования Дмитрий Беспалов. «К сожалению, мы упустили много мест, где можно было оборудовать большое количество паркомест — как наземных, так и подземных. К тому же на это нужно много денег, а время, когда в столицу хотели вкладывать множество инвесторов, дабы реализовать интересные транспортные проекты, уже прошло», — говорит глава постоянной комиссии Киевсовета по вопросам транспорта и связи Дмитрий Олийнык. Но, по его словам, делать платный въезд в центр города пока не стоит — горожане к такому еще не готовы. А начинать, по его мнению, нужно с правильной организации правил дорожного движения — вводить одностороннее движение и дополнительные реверсные полосы. Заграница: штрафстоянки и высокая пеня Если у нас «злостных» парковщиков могут наказать лишь штрафом в 340 грн, то международный опыт куда суровее. «В России борются с неправильно припаркованными автомобилями высокими штрафами и даже эвакуацией авто. И правонарушения у них сократились на 15%», — говорит автоэксперт Богдан Аганин. В Европе и США взыскания за незаконную парковку могут достигать $350, — а машины тех, у кого накопился долг более чем на $350, забирают на судебную штрафстоянку. И если в течение 3 дней водитель не заплатит долг и услуги эвакуатора, его авто уйдет с молотка. | |
|
Всего комментариев: 0 | |